Отвечая на вопрос журналиста, следит ли он за процессом над удерживаемым в Австрии Дмитрием Фирташем, которому грозит возможная экстрадиция в США и тюремное заключение на срок от 50 до 80 лет, Коломойский ответил, что «не боится быть следующим».
«Хотя ж мы знаем, что от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Но на данном этапе я не испытываю каких-то опасений», — сказал он.
По словам миллиардера, вокруг его имени происходит «какое-то нездоровое нагнетание в прессе, причем не только в украинской».
Олигарх добавил, что не может комментировать дело Фирташа: «У него свой процесс, своя жизнь», — сказал Коломойский.
Он также рассказал, что не знает, какие обвинения ему могут предъявить в США и какие именно детали его биографии расследует ФБР. «Уголовный процесс в США таков: ты о нем ничего не знаешь и не можешь узнать до того момента, пока тебе уже не предъявят обвинения», — сказал Коломойский.
Он добавил, что ФБР не допрашивало его, а лишь «обращалось», при этом о начале расследования Коломойский узнал из прессы.
Коломойский также отметил, что о гражданском иске национализированного ПриватБанка против него в канцелярский суд штата Делавэр также узнал из прессы.
«Эти громкие истории с ПриватБанком. Если они (ПриватБанк, — ред.) подают уже гражданские иски наверняка они уже куда-то накатали жалобы еще в 2016-м или 2017-м, вполне вероятно, — когда была национализация или до национализации. Они там опираются на отчеты международного детективного агентства Kroll (оценившего убытки ПриватБанка, связанные с бывшими собственниками в $5,5 млрд, — ред).
Коломойский назвал фейком исковое заявление ПриватБанка, в котором указано, что с января 2006-го по декабрь 2016-го общее движение денежных средств по счетам конечных бенефициарных владельцев в кипрском филиале ПриватБанка, которые якобы использовались для отмывания средств, составило $470 млрд.
«Это все фейк. Это все очень смешно», — сказал он.
Читайте интервью с Игорем Коломойским в свежем номере журнала НВ — № 24 от 4 июля 2019 года, а полную версию — на сайте НВ.